Люди.
http://i62.fastpic.ru/big/2014/0606/21/72e376bb7b6abfd8eb4d7c5c22a23421.png
Основная и, можно смело сказать, единственная раса Нирейна.
По преданиям, когда-то на материках обитали отличные от людей разумные существа, они были давно уничтожены и поголовно стерты с лица земли. Если же кому-то и удалось выжить - сидят тихо-смирно и не высовываются, постепенно переходя в раздел мифов и легенд. 
Много здесь говорить не о чем – о людях и так все всё знают, разве что упомянуть некоторые особенности, свойственные для жителей отдельных государств.
Жители Альгора высокие, светлокожие и крепкие, цвет волос по большей части светло-русый, реже - темно-русый (рыжий — совсем большая редкость). Мужчины могут похвастаться хорошо развитой мускулатурой, женщины - пышной грудью, широкими бедрами и стройной талией. Морионцы – стройные, светлокожие, чаще темноволосые. Мужчины атлетически сложены, женщины, наоборот, выглядят хрупкими и изящными, обладают врожденной грацией и по праву считаются первыми красавицами. Население Солидоса и Текианы довольно разнообразно внешне  - четких критериев здесь нет, - разве что жители Сентейна, привыкшие к жаркому климату, отличаются смуглой кожей и шевелюрой цвета воронова крыла. На отдельной ступеньке находятся жители Умбры: невысокие, с почти лишенными цвета волосами, бледной кожей и мелкими острыми клыками во рту. В народе их частенько презрительно называют вампирами, но настоящими вампирами они все же не являются.
Продолжительность жизни: для обычного рядового обывателя Нирейна это 50-60 лет, долгожитель  дотянет до 80-100. Некоторые маги могут продлевать свое существование и на сотни лет, но таких индивидуумов в Нирейне единицы.
Совершеннолетие наступает в 16 лет. Для девушек может наступить раньше, – с 14 лет, - если они вступают в этом возрасте в законный брак.
Общение между государствами проходит на всеобщем языке. Жители «глубинок» предпочитают коренной язык своего народа, на мелких островах могут встречаться различные диалекты. На «древнем» или тэанийском языке написаны многие магические трактаты, ритуалы, религиозные догматы и исторические хроники, но в быту тэанийский не употребляется и знают его лишь избранные. 
Теперь немного о магии. Способности человеческой расы обширны, но с каждым десятилетием магов рождается все меньше и меньше. Если в старые времена колдуном, чародеем или ведьмой был каждый второй, то сейчас магическими способностями обладает один человек из ста. Мало того, чтобы действительно стать магом, способности требуется развивать и, желательно, начать обучение до совершеннолетия, иначе пользы не будет - все заложенные природой таланты со временем пропадут, постепенно сойдя на нет, либо не проявятся вовсе. Именно поэтому магия в человеческом обществе в большом почете, но находится под строгим контролем государства: талантливых детей забирают из семей в специальные обучающие учреждения - позже любой маг подлежит обязательной регистрации и, если понадобится, может в любой момент быть призван на службу своей стране.

Проклятые
http://i64.fastpic.ru/big/2014/0606/51/9a7d8897a83ec7fe497f6ad56c086a51.png
(мутанты, изгои, выродки, уроды – как только в народе не назовут)
Люди (и только люди) с различными отклонениями в физическом развитии. Изъян может быть любым - от нескольких пальцев или конечностей, несвойственного людям цвета глаз или кожи до рогов, хвостов, шерсти и перьев. В общем, порок может оказаться каким угодно, и следует помнить, что Проклятых в большинстве случаев не жалуют - они подлежат отлову и уничтожению, как опасные, ущербные и порочащие людской род создания, наказанные богами за какие-то тяжкие проступки  - свои или своего рода, - поэтому неудивительно, что любой порок развития тщательно скрывается, если это возможно сделать.
Частенько Проклятые содержатся в бродячих цирках, частных зверинцах или служат шутами при дворах богатых господ. Поговаривают, что многие магические ордена отлавливают их для проведения различных опытов, ведь убить проклятого законом не запрещено. Однако открыто ни один орден в таких опытах не сознался, поэтому правда это или вымысел, никто с уверенностью не скажет.
К слову, было точно замечено, что уродства наиболее часто проявляются у людей, долгое время находившихся в Нижнем Мире – как у них самих, так и у их потомства. Так, например, Проклятыми уже через пару месяцев становятся сосланные в Нижний мир преступники и каторжники-рабы; мутации могут проявиться у неосторожных авантюристов или солдат, надзирающих за шахтами. Это является еще одним поводом неподготовленному человеку избегать посещения опасных территорий, находящихся далеко внизу под Парящими Землями.
Умбри и оборотни, доведись им оказаться Внизу, не подвержены мутациям, грозящим изменениями во внешности - они и без того относятся к Проклятым - однако долгое (от 3 месяцев) пребывание в Нижнем мире сказывается на их здоровье так же, как и на человеческом: продолжительность их жизни сокращается, а подверженность болезням, напротив, увеличивается. Бесплодие, отказ некоторых органов, глухота или слепота, паралич - то, чем рискует каждый, кроме тех, кто родился и вырос в Нижнем мире.
Проклятые, поколениями живущие Внизу (а это, как правило, потомки беглых рабов или преступников - люди, в любом случае находящиеся вне закона на Островах), обладают иммунитетом ко многим ядам, но сами обладают живут весьма недолго - самые везучие из них доживают до 40-50 лет, и считаются долгожителями.
Если Проклятым становится маг, то на начальном этапе Изменения он еще сохраняет свои способности. Однако чем дольше маг подвергается Изменению и чем меньше в нем остается человеческого, тем слабее становится его сила. Мутанты, поколениями живущие в Нижнем мире и внешне напоминающие чудовищ, к магии практически не способны - вероятность такого случая крайне мала, - и магов не любят и боятся гораздо больше, чем обычных людей. Те из мутантов, кто больше прочих подвергся влиянию Нижних земель и сильнее похож на животное, порой обладают более развитыми зрением, обонянием или осязанием. Но это слабое утешение для тех, чья жизнь недолга и полна опасностей - как со стороны жителей Островов, так и Нижнего мира.

Важное дополнение: принадлежность к расе Проклятых не дает персонажу дополнительных "плюшек" или бонусов. Проклятье - это болезнь, и как болезнь оно и преследуется. Безвредных и улучшающих мутаций не бывает в принципе - мы не в мире "Марвела". Какие-либо дополнительные части тела (как то руки, ноги, крылья, хвосты и т.д.) задействуют дополнительные ресурсы организма, либо являются развитыми не до конца. Помним об этом при создании персонажа и не наделяем Проклятых супер-способностями!


Вампиры.

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0606/7d/948156dbd48e49728a5445dc5f69897d.png
Они же Бледные - название, данное жителями Островов населению Южного материка. Вампиры против такового не возражают (хотя и не приветствуют), а сами себя именуют умбри.
Пожалуй, они единственные из Проклятых, кто не преследуется практически всеми жителями Островов. Обитают на одном-единственном острове Нирейна - Умбре, где имеют собственное небольшое государство. Жили они на нем издавна, возможно, являясь потомками тех людей, что поднялись на Умбру из Нижнего мира, не успев мутировать окончательно – сами они ни за что не скажут, а спрашивать желания не вызывают.
В отличие от прочих мутантов, умбри обладают типичной, легко узнаваемой (и не слишком презентабельной на вкус любого нормального человека) внешностью: невысокие, с хрупкими костями, волосами либо темными, почти черными, либо вовсе лишенными цвета, бледной кожей и большими глазами под тяжелыми веками и мелкими острыми клыками во рту. Уши, как правило, заострены. Глаза желтые, красные либо полностью черные - вампиры отлично видят в темноте, но практически слепы при ярком солнечном свете. На солнце, опять же, обгорают в считанные минуты, поэтому если и появляются на Северном, Западном и Восточном Островах, то либо по ночам, либо с ног до головы укутанные многочисленными слоями материи. Сильно замедлен обмен веществ, понижена температура тела.
Кровью питаются - она необходима им для поддержания жизни, без нее стареют, слабеют, впадают в спячку. Однако умбри спокойно едят и обычную человеческую пищу, сколько бы мифов о них не слагали. Магией, регенерацией или способностью обратиться в летучую мышь не владеют, вопреки слухам. Живут, возможно, чуть дольше обычного человека - лет до ста в среднем, - но не бессмертны. Дети у вампиров рождаются редко и в младенчестве слабы, чем старше умбри, тем меньше его шанс зачать ребенка. Обращение через укус - очередная легенда. Одичавший, безумный, свихнувшийся вампир может убить человека, разорвав ему горло или обескровив, но обратить в себе подобного не способен. Да и шанс встретить среди умбри такого психопата такой же, как и среди людей. В большинстве своем вампиры разумны, даже несмотря на то, что не очень любят людей. Что, впрочем, взаимно. С людьми несовместимы, даже если кому-то из людей взбредет в голову неадекватная мысль заключить брак с умбри - потомства такой союз дать не может.
Единственная действительно развитая способность умбри - умение располагать к себе человека. Навязать свою волю полностью вампир не способен, но смягчить, подавить на некоторое время (а порой и заставить забыть об укусе) - легко. Контакт для этого необходим тактильный, либо зрительный - глаза в глаза, - и молодые вампиры на такое почти не способны. Скорость реакции повыше, чем у человека, быстро обучаются и обладают весьма развитым интеллектом.
Осторожные, скрытные, нелюдимые, с Умбры вампиры выбираются крайне редко, да и на их территории посягает не так уж много охотников: возможно оттого, что еще на стадии исследования мира и расселения людей вампиры сумели дать отпор излишне любопытным (в частности, жителям Солидоса). А возможно оттого, что никого, кроме них самих, не прельщает их мрачный сырой остров. Что и к лучшему.