http://forumfiles.ru/files/0012/83/26/51080.css
http://forumfiles.ru/files/0012/83/26/49962.css

Нирейн

Объявление

Уважаемые игроки и гости!
Форум официально объявляется закрытым, благодарим всех за игру!

Просветиться здесь. Соблюсти строжайшим образом.


О текущих квестах читаем здесь.

В настоящий момент основная игра ведется в Княжестве Антерос. Совсем недавно взошел на престол новый Великий Князь, и теперь его задача - укрепить свое положение и спасти разваливающуюся на части страну. Северный город Вересса захвачен Проклятыми, над горами то и дело мелькает тень Левиафана - древнего Дракона, подчиняющегося террористам Клинка. К тому же и в самой столице не утихают разногласия среди дворян Княжества. В довершение ко всему, ко двору прибывает посольство Текианы - но с какой целью?


Нужные персонажи

В игру особенно нужны рыцари, дворяне, маги и аристократия Антероса, а также представители посольства Текианы и Проклятые из Красного Клинка. Никогда не будут лишними Охотники - для них работа найдется всегда.

Изучаем, думаем, подбираем образы)


Майр - администратор. Демиург, генератор идей и всевидящее око.


Инриси - администратор. Ответственна за общие вопросы и приемку.


Рия, Жаклин, Зисизохитакиэйка - модераторы. Помощь в ведении квестов и создании контента.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нирейн » Информация о мире » География и государства


География и государства

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Нирейн (н`Нир-Рейн).

Примерная карта Островов (кликнуть, чтобы увеличить):
http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0711/70/9f6ae56073bbcdf9be6eebf7ba994970.jpeg

Мир Нирейна имеет деление на Верхний и Нижний.

Верхний мир: парящие в небе Острова – от маленьких, не крупнее нескольких метров, до крупных материков. Зависать в воздухе позволяет минерал - аэрфит, в большом количестве содержащийся в почве Островов. Второй минерал - анкорил, наоборот, усиливает гравитацию и не позволяет Островам отправиться в свободный полет к границам стратосферы. Именно от соотношения этих двух минералов в почве того или иного Острова зависит, на какой высоте от Нижнего Мира Остров будет расположен.
Движение земель Верхнего Мира зависит от воздушных течений, а так как течения не хаотичны и некоторые имеют сезонность, то и движение Островов происходит по вполне известным и постоянным орбитам.

Природа островов индивидуальна – что растет или обитает на одном, не обязательно приживется на другом. На более крупных нередки озера, реки и водопады.

Кроме мелких островов имеются и четыре крупных материка:  Альгор (дрейфует на севере), Солидос, Морион и Умбра (дрейфует на юге). Материки привязаны к своему местоположению – никогда не отклоняются с привычных траекторий, по которым движутся уже не одну тысячу лет, да и сами эти пути следования невелики – описав определенную петлю, материк возвращается на свою исходную точку и начинает движение сначала.

Пространство за известными на Нирейне территориями скрыто густым слоем темно-бурого тумана. Что это – никто не знает, также как не знает, что находится по ту сторону завесы. С давних времен находились смельчаки, пытавшиеся преодолеть преграду и направлявшие свои корабли в бурый туман, но никто из них так и не вернулся обратно. В итоге загадка осталась загадкой, а Туман считается гиблым местом, в которое никто в своем уме соваться не будет, если не желает пополнить ряды самоубийц.

Нижний мир: для нормального жилья практически непригоден. Большую часть занимают болота, океаны и скалы. Живность, населяющая просторы «нижнего» прожорлива и опасна. На более обширных горных участках ведутся разработки полезных ископаемых с использованием труда рабов или военнопленных. Люди, пробывшие в Нижнем мире дольше месяца, тяжело заболевают самыми необъяснимыми болезнями, а затем либо умирают, либо мутируют, становясь Проклятыми (и, соответственно, подлежат уничтожению). Дети от таких зараженных также рождаются с пороками и уродствами. Поэтому ни один свободный человек на Нирейне не горит желанием спускаться вниз по доброй воле. Из "свободных" там можно встретить либо сменных наемных рабочих, следящих за делами на шахтах, либо  авантюристов, решивших выловить редкого опасного зверя, либо скрывающихся от правосудия преступников. Но кто бы там ни был, здоровьем своим он рискует в первую очередь.

0

2

Северный материк Альгор.
http://i62.fastpic.ru/big/2014/0606/b7/23371d33294a62664fb4b0923dabacb7.png

Континент:
Траектория, по которой дрейфует северный континент Альгор, велика по сравнению с прочими Воздушными островами: за время, необходимое Альгору для описания полного круга, он подходит достаточно близко к соседствующему с ним Солидосу лишь на две недели в году. Более того, этот остров расположен на самой большой высоте от Нижнего мира: в почве его содержится огромное количество аэрфита. Внизу, на невообразимом расстоянии под Альгором, лишь скованный льдами океан.
Отдаленность и северное расположение обусловили резкий, холодный климат Альгора и дрейфующих вслед за ним более мелких островов. Зимы здесь длятся куда дольше, чем во всех остальных частях Нирейна, и девять месяцев в году земли материка покрыты снегом. Лесов и деревьев на Альгоре мало, а в самых холодных его уголках они не превышают полуметра в высоту, зато в изобилии — горы и реки. Горы богаты ресурсами — камнем и металлами, в том числе и золотом, более того, именно на этом материке расположены самые крупные выработки аэрфита, удерживающего острова в небе Нирейна.

Государства:
Торговый Союз Альгор, расположенный на землях самого материка и четырех его островах-спутниках: Лакшисе, Мео, Трайне и Вейне. Столица — Сепиторис, он же — самый крупный воздушный порт Альгора. Высоко в горах расположены еще несколько портов и стоянок.

История:
Долгое время Альгор оставался практически единственным ненаселенным материком Нирейна: немного находилось желающих поселиться в этом царстве льда и пронизывающих ветров. До тех пор, пока отправленные на исследование северных земель в 1245 году объединенные экспедиции с Солидоса и Мориона не обнаружили в горах «Царства льда» богатейшие месторождения золота, меди и аэрфита.
Между державами Западного и Восточного островов вполне ожидаемо разгорелся нешуточный конфликт за обладание северной колонией: каждое государство было бы не прочь расширить свои территории (и, соответственно, влияние) за счет Альгора. После ряда ожесточенных и одинаково измотавших обе стороны боев, соседние материки пришли к соглашению и подписали договор, разрешивший обеим странам исследование Альгора и уравнявший их права на богатства северного континента. Для соблюдения договора каждая сторона выслала своих представителей, ставших первыми членами Торгового Союза.
Впоследствии люди Мориона и Солидоса заселили материк. Изначально непреодолимый барьер между народами и культурами вскоре исчез, и нынешние жители Альгора в равной степени являются потомками колонизаторов обоих государств. Сам Альгор так и не стал колонией, превратившись в государство, зависимое и от Солидоса, и от Мориона, но официально не являющееся частью ни одного из них. А Совет ширился, преобразовываясь в орган местного самоуправления и по-прежнему соблюдая нейтралитет.

Государственный строй, язык, культура и быт:
Альгор — страна каменных городов, скрытых в предгорьях и даже частично под горами; страна желающих разбогатеть авантюристов, наемников и торговцев. На магию здесь полагаются куда меньше, чем на прочих континентах Нирейна, — отчего-то и воздействие ее на северном континенте куда слабее, — зато честная сталь считается лучшим арбитром при любого рода разногласиях.
Жители — смешанная кровь Солидоса и Мориона, измененная поколениями жизни в холодах, — высокие, светлокожие и крепкие, по большей части светловолосые либо темно-русые (рыжие — редкость). Одежда — преимущественно мех и кожа. Высоко ценятся изделия из кости и дерева, у знати в ходу золотые украшения. Северяне говорят на всеобщем языке, с ярко выраженным акцентом на твердых и звонких согласных.
Нравы и обычаи Альгора свободнее, чем на Солидосе: совершеннолетие наступает в шестнадцать лет, к этому времени юноша считается достаточно взрослым, чтобы носить оружие; девушка же и в четырнадцать может быть сочтена достаточно зрелой, чтобы вступить в брак. К разводам тоже относятся спокойнее, а среди населения гораздо чаще, чем где-либо еще встречаются представители нелюдских рас — оборотней и мутантов. Смотрят на них сквозь пальцы, хотя, случись где-либо спор между человеком и нелюдем, правым без сомнений признают первого. Вне зависимости от предмета спора.
Альгор — пожалуй, единственное на Нирейне государство, управляемое Советом, состоящим из сорока двух выбранных самых влиятельных и богатых людей страны. Члены Совета переизбираются каждые семь лет, но могут иметь своих рекомендованных преемников.
Рабство в ходу: рабы закупаются в Солидосе и Морионе и заняты, в первую очередь, на горных разработках. Раба, тем не менее, могут выкупить, если вдруг найдется человек, пожелавший заплатить за его свободу. Покидают Альгор редко: уехать отсюда сложно, к тому же статус бывшего раба на Альгоре отнюдь не означает свободу от рабского ошейника в соседних государствах. Поэтому рабы и бывшие рабы составляют немалую часть населения Альгора.

Взаимоотношения с другими государствами:
Влияние на политику Альгора оказывают Солидос (и княжество Антерос в первую очередь) и Морион. Вынужденный лавировать между их интересами и сохранять свои собственные, Торговый Союз соблюдает вежливый нейтралитет: мир ему куда выгоднее войны.
Однако политическая обстановка в самом Альгоре всегда была крайне нестабильна: среди правящей элиты есть те, кто поддерживают Солидос или Морион, но в последнее время все большее распространение получает идея независимости Торгового Союза: Западное и Восточное государства снова находятся на грани войны, и это время Совет хотел бы использовать для утверждения самостоятельности Альгора. Немалое подспорье в этом играет и собственная армия северного материка — наемная армия, и именно потому выполняющая приказы государства, которое больше платит. А в недрах Альгора достаточно золота, чтобы платить очень хорошо.

(население: ед.ч. - альгорец и альгора, мн.ч. - альгорцы)

0

3

Восточное княжество Морион.
http://i63.fastpic.ru/big/2014/0606/d5/6c4c440375268ad26fc62ef3d2e20ed5.png

Континент:
"Земли ветра и воды" — вот слова, вкратце характеризующие восточный континент. Край небесных озер, низвергающихся водопадов и теряющихся в облаках гор. Воздушные течения вокруг восточного континента непостоянны и малопредсказуемы, а ветра в этой части Нирейна настолько сильны, что острова-спутники Мориона периодически отклоняются от траекторий своего движения, хотя сам Морион для этого слишком велик. По своей траектории он ближе всего расположен к Солидосу: почти три с половиной месяца расстояние между этими островами минимально, что служит поводом для множества контактов — и в прошлом чаще всего плачевных — между двумя государствами.
Расположенный юго-восточнее Солидоса и много южнее Альгора, Морион отличается довольно мягким климатом, и если бы не постоянно дующие ветра, его можно было бы назвать одним из самых прекрасных мест Нирейна. Погода стоит теплая и влажная, однако из-за сильных ветров в зимнее время полеты над Морионом весьма и весьма затруднительны.
Собственных ресурсов на Морионе не слишком много: большая часть камня и руды поступает из Альгора. Зато восточный остров богат древесиной, и 50%  зерна и масла на рынках Нирейна поставляют из Мориона.

Государства: княжество Морион. Столица — Эн-арн. Островов-спутников - десять, все они невелики, на каждом - не больше двух деревень.

История, язык, культура, быт:
Морион — одно из старейших государств Нирейна: восточный остров, с его благоприятными условиями, был заселен одним из первых. Жители Мориона с гордостью называют себя первыми людьми, преемниками божественных тэанийцев. Возможно, и небезосновательно: темноволосые, высокие, изящные, морионцы заметно выделяются среди прочих народов небесных островов. Более того, именно в Морионе в прежние времена чаще всего рождались сильные маги, что служит лишним поводом для слухов и догадок.
Правит Морионом Великий Князь — титул, сохранившийся с древности. На протяжении веков в стране было несколько государственных переворотов — чаще всего к власти приходили маги. Однако со временем сильнейшие магические рода Мориона — гордые, властные, нетерпимые к конкуренции — практически полностью истребили друг друга в междуусобицах, и нынешний правящий дом не имеет к магии ни малейшего отношения. Хотя Великий Князь и его семейство были бы несказанно счастливы, появись в их роду человек, обладающий магическими способностями.
Еще одним поводом для гордости Восточного княжества служит его культура. Тяга к знаниям, науке, истории и искусствам. По слухам, именно Морион служил истоком письменности на Нирейне. «Красота в простоте», - считают морионцы, и этой идее подчинена их архитектура, музыка, мода и быт. Социальный строй, впрочем, почти не отличается от распространенного на Альгоре или Солидосе — то же сословное деление, то же классовое неравенство. Но даже самый невежественный морионский крестьянин считает себя выше и утонченнее солидосца или альгорца: как же! Он же морионец!
В прошлом магические школы восточного княжества — особенно стихийные — считались самыми сильными, однако после магических междуусобиц пришли в запустение, и на сегодняшний день почти не выпускают достойных кандидатов. Деятельность же немногочисленных магов проходит полностью под контролем Князя, ведется строгий учет людей, владеющих магическими силами, и каждый найденный и зарегистрированный волшебник работает на государство. Ибо во славу.
Хорошо развита техника: воздушный флот княжества вполне способен потягаться с силами Антероса, что, опять же, не способствует налаживанию дружеских отношений между двумя державами.
Рабство присутствует, но в меньшей степени, чем на Альгоре.

Взаимоотношения с другими государствами:
Будучи в прошлом самым могущественным островом, Морион вел активную политику по захвату и подчинению ближайших островов. Однако магические революции внутри страны сильно ослабили восточное княжество, что дало подняться Антеросу — самому опасному соседу Мориона на Западном острове, княжеству, влияние которого на близлежащие государства неумолимо росло. Долгое время ведущие соперничество за территории, оба острова заключили перемирие два столетия назад, когда борьба за Альгор истощила все четыре расположенные на них государства. Мир, правда, поддерживается Западным и Восточным островами не слишком охотно, но в открытые конфликты не выливается. Пока что не выливается.

(население: ед.ч. - морионец и морионка, мн.ч. - морионцы/морионе (устар.)

0

4

Западный Материк Солидос.

Самый большой материк Нирейна.
И, наверное, самый неповоротливый: по орбите следует неторопливо, да и траектория движения совсем невелика. Из-за этого климат на Солидосе, несмотря на его размеры, довольно постоянен – холодные и затяжные зимы и короткое лето на Севере, мягкий климат (температура не опускается ниже 0 даже зимой) на побережьях Великого Моря, расположенного практически в центре материка, затяжные сезоны дождей, сменяющиеся сезонами засухи в степях Запада (Отринт), и жаркие пустыни – на юге (Сентейн).
Старые летописи сохранили воспоминания о Древних Городах Юга, хранящих несметные сокровища, но затерянных в песках. Они же сохранили и сведения о том, что не всегда Солидос кружил по той орбите, по которой следует сейчас. Соответственно,  климат когда-то был иным, и вместо пустынь простирались цветущие сады. Сейчас все забыто. Мир такой, каким его помнят уже сотни веков.
Великое Море (Срединное, или Лазурное) занимает довольно большую часть материка и расположено в центре Солидоса. Соответственно, во всех трех странах развито судоходство и рыболовство. Морской путь из самых дальних точек Сентейна (на юге) и Антероса (на севере) занимает около 7 дней, чуть дольше - если пересекать с запада на восток. Питают море, в основном, крупные реки Севера. Воды Великого Моря водопадом обрушиваются вниз - с материка в океан Нижнего Мира.

В настоящее время на Солидосе соседствуют три государства:

Великое Княжество Антерос – север, северо-восток. Столица - Невеи.
Королевство Сентейн – юг, юго-восток. Столица - Меран-Эре.
Объединенное Королевство Отринт – восточная часть. Столица - Наорис.

Великое Княжество Антерос.
http://i64.fastpic.ru/big/2014/0606/ba/7654878ec8e1106089566b97fe59c2ba.png

История, язык, культура, быт:
Антерос – наверное, единственное государство Нирейна, практически не пострадавшее в военных конфликтах, а потому здесь сохранилась большая часть мировой истории – от архитектуры и произведений искусства до древних фолиантов, хранящихся в библиотеках (частных и публичных).
Наследственная монархия. Власть передается по мужской линии, при отсутствии представителей сильного пола – по женской. Монарх – Великий Князь/Княгиня.
Высший государственный орган - Сенат, состоящий из представителей аристократических родов княжества. Призван играть роль законодательную и высшую судебную. На самом же деле - это, скорее, совещательный орган при Великом Князе. Высшая законодательная и судебная власть сосредоточена в руках монарха.
Антерос – государство не бедное. Казной и армией может смело похвастаться перед своими соседями по материку – наверное, поэтому они пока и сидят тихо-смирно, официально поддерживая добрососедские отношения (неофициально время от времени совершая дерзкие рейды на чужие приграничные территории). Основа экономики – добыча полезных ископаемых в Нижнем мире, торговые отношения (флотом может похвастаться - как морским, так и воздушным), да и юг государства неплох в аграрном плане.
Довольно широко распространено рабство. Угодить в кабалу могут не только военнопленные, но и собственные граждане, например, за неуплату налогов, невыплату долга или преступления против государства
В целом население Антероса довольно разнообразно. Как выглядели коренные жители страны, никто уже и не припомнит, слишком давно произошла ассимиляция с народами других материков, прибывшими на Солидос. Сейчас здесь можно встретить и блондинов, и брюнетов, и рыжих, цвет глаз варьируется от темно-карего, практически черного, до светло-серого и голубого, кожа от смуглой до молочно-белой, практически не поддающейся загару.
Общенародный язык является государственным, никаких местных диалектов не сохранилось.
Магия находится под тотальным контролем государства. Магический Совет Княжества ведет регистрацию и учет всех магов, обязанных по первому зову явиться на службу, если это понадобится.
Взаимоотношения с другими государствами:
Военная мощь Антероса заставляет считаться с ним не только соседей по материку, но и другие страны. Наиболее опасный противник – Морион. Хоть в данный момент и заключено соглашение о сотрудничестве, перемирие между странами довольно хрупкое и шаткое.   

(население: ед.ч. - антеронка/антеронец, мн.ч. - антеронцы)

0

5

Королевство Сентейн.
http://s4.uploads.ru/rxN7V.png

История, язык, культура, быт:
Климат страны довольно жаркий и засушливый. Большую часть территории занимают пустыни. По легенде, некогда в древние времена всю территорию Сентейна покрывали цветущие сады и луга, но в ходе магических войн с Антеросом и Умброй, большая часть страны оказалась выжжена и погрузилась в пески. Некоторые искатели приключений и артефактов до сих пор не теряют надежд отыскать в пустынях древние города и несметные сокровища.
Крупные города страны сосредоточены по побережью Срединного моря и вдоль двух крупных рек, пересекающих страну.
Столица - Меран-Эре.
Правление в стране - абсолютная монархия. Никаких, даже малейших, подвижек к демократии здесь не наблюдается. Монарх - Наместник Богов на земле, поэтому его воля священна, его слово – закон, он решает все и за всех. Высший Совет, состоящий из представителей знати, лишь исполняет волю своего короля.
Коренное население имеет смуглую кожу, черные волосы и темный цвет глаз. Сентейнцы довольно аргессивны по нраву, свободолюбивы, горды и вспыльчивы. Брак с представителем другой страны считается дурным тоном, тем не менее, политические браки встречаются не так уж и редко. Женщины не имеют никаких прав – сначала за их поступки отвечает отец, позже - муж (при их смерти - ближайшие родственники по линии отца/мужа). Работать женщинам также запрещено – их удел заботиться о доме, хозяйстве, воспитании детей.
Магов в Сентейне мало, может быть, поэтому очень развита артефакторика и зельеварение. На рынках в крупных городах можно найти все - от чудодейственных эликсиров, продлевающих молодость, до зачарованного оружия или мифического ковра-самолета. Единственное «но» - жителей иных государств в Сантейне не любят – не могут простить целую серию военных провалов, - поэтому считается совсем не зазорным подпихнуть «глупым чужакам» красивую и качественную подделку, а настоящий артефакт припрятать для «настоящего покупателя» из «своих».  К тому же, не смотря на то, что сейчас страна поддерживает мирные отношения с «соседями», чужестранцам лучше с наступлением сумерек вообще не появляться на улицах городов без охраны – случиться может всякое: преступность в стране высокая, церемониться не будут, так же как и вступиться в защиту чужаков никто не рискнет.
Рабство в стране приобрело весьма широкий размах. Разбойничьи шайки всех мастей не чураются совершать набеги на соседние государства, чтобы потом рынки щедро снабжали население Сентейна бесплатной рабочей силой.
В общении наравне с общенародным употребляется и местное - сейенское - наречие.
Взаимоотношения с другими государствами:
Официально заключено соглашение о мире. На деле правители Сентейна были бы не прочь захватить более слабого соседа - Отринт, а затем, накопив военную мощь, отомстить за свои поражения Антеросу. С Морионом и Альгором  отношения нейтральные. С Умброй отношения натянутые, но сунуться на Темный материк сентейнцы пока не отважились.

(население: ед.ч. - сентейнец/сейен и сентейанка/сейенка, мн.ч. - сентейнцы/сейенцы)

0

6

Объединенное королевство Отринт.
http://s4.uploads.ru/9Ii14.png

Одно из немногих государств Нирейна, настолько крепко завязанное на собственных традициях, что прошедшие с момента основания годы изменили его весьма незначительно по сравнению с соседями. Тем не менее, даже несмотря на то, что территории его невелики, а власть кажется разделенной, впечатление об Отринте как об отсталом королевстве с устаревшими законами весьма обманчиво, в чем уже успели убедиться и заносчивый Сентейн, и амбициозный Антерос.
Расположенный на западе Солидоса, Отринт не отличается разнообразием климата: природа степей проста, но по-своему красива, особенно в период цветения. Но все же это суровая земля, и народ на ней тоже обитает суровый.

Государство: объединенное королевство Отринт состоит из десяти провинций — десяти крупных городов, каждым из которых управляет один из десяти домов Отринта. Города и их области живут независимо друг от друга, имеют место быть и мелкие локальные стычки, однако они уже много лет — со времен объединения королевства — не выливались в действительно серьезные конфликты. Над всеми десятью домами стоит конунг — верховный правитель, чьи предки некогда поспособствовали созданию единого Отринта. Главы десяти домов — ярлы, его вассалы и советники, как в военное, так и в мирное время.
Столица — Наорис, расположенная в восточной части страны.

История, язык, культура, быт:
В прежние времена отрины были кочевым народом, вольно пересекавшим степи из края в край, — охотники, конепасы, скотоводы, — десять крупных племен, постоянно, тем не менее, враждующих между собой. Более сильные кланы уничтожали и поглощали слабые, забирая и их скот, и их жителей, и их кочевые угодья, и, в свою очередь, сами становились объектом нападения еще более сильного племени — или объединенных племен. Так продолжалось до тех пор, пока с восточной части Солидоса не явился новый, общий враг: расширяющийся, жаждущий новых земель Антерос. Против такого завоевателя разрозненные племена Отринта растерялись и поначалу отступили.
Но несколько лет спустя нашелся человек, сумевший объединить кланы против Антероса — лидер племени эр Тиан («Грозовой рассвет» - отр.). Под его началом отрине сумели дать отпор и отвоевать часть своих земель обратно. В те времена Антерос еще не обладал такой военной и воздушной мощью, какую накопил сейчас, и не смог выставить ничего против огромной, сносящей его ряды конницы отрин. А кочевники, поняв, что в будущем эта история может повториться, принялись отстраивать города, стены которых сумели защитить бы их в случае нового нападения.
Так, со временем, было образовано объединенное королевство Отринт. Славится оно и по сей день не только своей прекрасной конницей (а лошади Отринта лучшие во всем Нирейне), но и сильной военной дисциплиной. Многие поколения отрин приучали детей носить оружие в руках, и привычка эта так и не прошла. Среди жителей этой страны большое количество военных, передающих свою науку и свой опыт от отца к сыну.
Преемственность — вообще особая часть культуры Отринта. Если отец был сапожником — сапожником становится его сын, не пытаясь найти себя в чем-то еще; дети лекарей становятся лекарями, а потомки офицеров — офицерами. Другим государствам это может показаться дикостью, однако в Отринте таким образом не только сохраняется весь опыт, накопленный предками, но и создаются целые семьи потомственных мастеров своего дела. Если наследников по мужской линии в семье нет — дело предков может продолжить женщина. Тем удивительнее то, что женщины в Отринте, при всей его внешней «отсталости», порой имеют больше прав, чем в Сентейне или даже Антеросе, и их можно встретить даже в армии. Муштруют их там наравне с мужчинами, безо всяких поблажек. Но женщины-военные все же встречаются не слишком часто.
Браки заключаются с 14-16 лет, как правило, родителями. Перечат родителям редко — строгое подчинение старшим, как по возрасту, так и по социальному положению, еще одна отличительная черта отрин. Государственный язык — всеобщий, однако в каждой из десяти провинций сохранен свой коренной диалект. Воздушный флот развит очень слабо, — и это давно интересует соседей Отринта. Кочевники недоверчиво относятся к кораблям: всю жизнь проводящие в седле, они боятся расстаться с землей, считая корабли ненадежными и мертвыми. Исключение составляют немногочисленные мореходы, бороздящие просторы Срединного моря. Крупных портов в стране нет.
Встречаются в Отринте и маги, но специальных школ, где они могли бы отточить свое мастерство, в королевстве нет. Учителя-маги (по все той же традиции преемственности) должны передать свои знания либо своим детям (если они обладают магическими способностями), либо выбранным ими ученикам, но поскольку процесс этот порой затягивается, магия тоже развивается не слишком быстрыми темпами. Однако среди отрин рождается высокий процент необученных стихийных магов и много самоучек, пусть и слабеньких.
Отринт - отсталая страна варваров и кочевников, привыкших, скорее, к удобству, нежели к красоте. Большая часть населения кочует вместе со стадами и табунами всю весну и лето, и лишь к осени, к холодам, встает крупными становищами около больших городов на землях своих ярлов. Поэтому в теплое время года города Отринта не слишком населены. Дома строят невысокие, с обязательными конюшнями - отрин без лошади не считается мужчиной, равно как отрин без меча или лука не считается воином. Стены городов невысоки, замки построены для укрепления, а не ради отрады глаз.
В широком мире отрине считаются отсталыми дикарями: они плохо знают письменность, мало внимания уделяют наукам и искусствам. Однако собственную их культуру бедной назвать нельзя: у степняков великое множество историй и легенд, передающихся, в основном, устно, они мастера резьбы по дереву и камню, а их искусству конного боя и мастерству стрельбы из лука может позавидовать любая другая страна.

Взаимоотношения с другими государствами:
Настороженное — к соседям, Антеросу и Сентейну (слишком ярко еще помнятся «добрососедские» войны), такое же — к Умбре. Открытой вражды ни с одним из трех пока что нет, формально заключен союз. Нейтральное — к Мориону и Альгору (Отринт не принимал участия в войне за Северный континент): оба находятся слишком далеко, и ни разу не проявляли повышенного интереса к объединенному королевству. Единственное государство, с которым активно ведутся переговоры и заключен союз — Текиана.

(Население: ед.ч. отрин/отрина, мн.ч. - отрине/отриняне)

0

7

Островное государство Текиана.
http://i63.fastpic.ru/big/2014/0606/fe/9c003293734f00c8f0278224710cfafe.png

Континент:
Край Сотни Островов, как ее еще называют. Единственная на Нирейне страна, расположенная не на едином материке со спутниками, а на рассыпанных в пределах одной области островах. Как следствие, очень велика по протяженности (если брать в расчет все занимаемое Текианой воздушное пространство), но весьма мала по общей площади: если бы все острова Текианы поставить в кучу, получилась бы едва ли половина Альгора.
Состоит Текиана из пяти более-менее крупных (достаточно крупных для того, чтобы разместить на каждом небольшую провинцию) островов и нескольких сотен островков поменьше. Многие из них малы настолько, что не нанесены даже на карту самой Текианы, а на некоторых едва помещается дом с приусадебным хозяйством. Земля в этом государстве стоит невообразимо дорого, и каждый ее метр используется под застройку либо сельское хозяйство и сады. Неисследованных мест здесь практически нет — каждый из этого сонма островов чем-нибудь да занят.
Расположена (или, скорее, рассыпана) эта страна между Морионом и Солидосом, но смещена больше к югу, в сторону Умбры. Каждый из островов и островков имеет собственную маленькую траекторию, отследить которую возможно разве что его ближайшим соседям. Но раз в год, осенью, в Литарус, полсотни центральных островов Текианы на десять дней подходят очень близко друг к другу. Тогда между ними протягивают мостки, и устраивают ежегодную ярмарку, славящуюся на все Небесные Острова.
Климат на Текиане удивительно благоприятный: мягкий и теплый, с умеренными дождями и почти полным отсутствием снега в зимнее время. Сильных ветров тоже нет — Текиана надежно укрыта от них более крупными материками. Природа Края Сотни Островов очень богата: многочисленные озера и реки обрываются водопадами на невообразимой высоте в Океан Нижнего мира, а цветущие по весне сады являются одним из самых красивых зрелищ на Нирейне.

Государства:
Островное государство Текиана. Столица — Эринайт, расположенная на острове Ида, крупнейшем из пяти главных островов. Форма правления — монархия, хотя правитель Текианы именуется не королем, а Наместником. Но звание это — не более, чем формальность.

История, язык, культура, быт:
Более тысячи лет назад, когда корабли Островов только начинали изучать небесные просторы, Текиана была единым материком. Королевство, расположенное на нем, было необычайно развитым, даже по меркам того времени: именно на Текиане нашелся человек, начавший изучать природу аэрфита — Эллиан Марик, именно с этого континента взлетел первый корабль. Управлявший Текианой королевский род, по сведениям историков, был благородным, мудрым и крайне богобоязненным — в тот период было возведено наибольшее количество храмов в честь Древних, создателей и благодетелей этого мира.
Однако в 850-м году Старому Королевству Текианы пришел конец. Королевский род прервался — в результате вспыхнувшей по Эринайту болезни умер и сам король, и оба его сына, оставив государство без данного Древними правителя. По странной случайности событие это совпало с глобальными изменениями, происходившими в самой структуре материка: остров начал раскалываться и крошиться, делясь на сотни кусков. Разделение это происходило постепенно, но неумолимо.
Народ охватила паника. Люди считали, что со смертью короля боги отвернулись от них и Текиане грозит конец. Многие, сев на корабли, пытались бежать в Сентейн, Морион или Антерос. Однако нашлись и те, кто не поддался всеобщему страху, пытаясь вернуть в страну хоть какое-то подобие порядка.
Одним их таких людей оказался бывший королевский советник Милиалор дель Риадорн. Понимая, что разлад необходимо прекратить, действовал он жестко и быстро: вместе с группой единомышленников прибрал власть к рукам, чтобы остановить массовое бегство, перекрыл военными кораблями воздушное пространство Текианы. Маги и исследователи, тоже обеспокоенные происходящим, сообщили дель Риадорну, что процесс деления Текианы не затянется надолго — как только прекратятся подземные толчки внутри бывшего материка, раскол островов прекратится.
И Милиалор сумел удержать власть до тех пор, пока деление и в самом деле не прекратилось — силой, хитростью, обещаниями, своевременными поблажками. Правителем он оказался дальновидным и разумным. Когда беспорядки поутихли, на главной площади Эринайта он отрекся от королевской короны и принес клятву служить народу Текианы до тех пор, пока боги не дадут стране нового короля. Так он был провозглашен Наместником, и род Риадорн возглавил управление государством.
По крайней мере, так говорят хронисты. Никто сейчас уже не докопается до истины — что на самом деле сказал и сделал честолюбивый Милиалор и какими путями он удержал власть. Изначально положение его было весьма шатким: в конце концов, Наместник — правитель, выбранный не богами, а людьми. Первое время среди жителей Текианы ходили легенды о том, что появление нового короля ознаменует воссоединение всех расколотых островов. Однако время шло, острова воссоединяться не спешили, а Наместник продолжал править, и со временем к этому привыкли. Сейчас ритуал провозглашения нового Наместника (из рода дель Риадорн) с публичной присягой и отречением от трона стал не более, чем красивым жестом, формальностью. По сути, нынешний Наместник воплощает собой то же централизованное правительство, что и король, но при принятии решений обязан согласовывать их с Торговым, Магическим и Военным советом Текианы.
Со временем в расколотую страну вернулся порядок, города были перестроены, земельные конфликты, неизбежно возникшие на почве разделения, улажены, и сейчас Текиана живет своей обычной жизнью.

Вся жизнь Островного Государства Текианы подчинена полетам — что и неудивительно при учете необходимости перелета с одного острова на другой, даже если тебе просто нужно попасть в другой город. Здесь находятся лучшие на Нирейне грифоньи питомники, здесь же больше, чем где бы то ни было еще, развито воздушное судостроительство — от крупных торговых и военных кораблей до крохотных пассажирских суденышек, курсирующих по определенным маршрутам между островами. Огромное количество времени и средств уходит на изучение новых способов передвижения по воздуху — на Текиане расположен центральный филиал Общества воздухоплавателей и путешественников; маневренные и быстрые боевые корабли Текианы служат основной его силой.
Активно развивается градостроительство — необходимость плотной застройки привела к тому, что дома на Текиане больше напоминают башни — высокие, легкие сооружения, вздымающиеся к облакам. Издали города представляют собой необычное и интересное зрелище.
Наука тоже шагнула дальше, чем на прочих островах: для устройства своего быта жители Текианы научились использовать сам ветер. Большинство их домов-башен оборудованы лопастями ветрогенераторов, преобразующих энергию ветра в тепловую или механическую — для обогрева жилищ, подъемных сооружений и даже освещения. Конструкции таких генераторов до сих пор подвержены улучшению, но несколько подобных ветростанций исследователи Текианы уже продали в богатые дома Антероса и Сентейна, и пророчат своему открытию великое будущее.
Магов на Текиане много, но среди них редко попадаются по-настоящему сильные, и большая часть действительно способных и обученных магов приходится на стихийных волшебников школы воздуха — наиболее востребованной для этого государства. Воздушная Академия Текианы расположена в центре Эринайта, и объявляет набор каждые три года.
Законы Островного Государства снисходительны как к невольникам (которых здесь гораздо меньше, чем в Антеросе или Сентейне — к слову, чаще всего Текиана закупает грамотных рабов, способных помочь в исследованиях и экспериментах), так и к нелюдям. Текианцы в своей работе часто контактируют с соседями-умбри, и считают, что способности мутантов вполне могут принести пользу в обозримом будущем. Энтузиасты Воздушной Академии пытаются даже найти общий язык с гарпиями — пока, правда, безуспешно.
Большим правом голоса, чем где-либо еще, обладают женщины — они могут проявить себя в науке, магии или дрессировке грифонов. Совершеннолетие и для женщин и для мужчин — с 16 лет, браки тоже можно заключать с этого возраста.
Текианцы считают себя самым просвещенным и прогрессивным народом Нирейна. Однако в политические склоки между иными странами их маленькое государство предпочитает не вступать, оставаясь в тени.

Взаимоотношения с другими государствами:
Дружественный нейтралитет почти со всеми — с Отринтом, с недавних пор, даже заключен договор о взаимопомощи. Острова Текианы признаны нейтральной зоной даже вечно спорящими друг с другом Антеросом и Морионом. За неимением собственных ресурсов, Текиана активно торгует с соседями, поставляя на рынки Нирейна удивительные фрукты, выращиваемые в местных садах, однако основной доход этому крошечному расколотому государству приносят исследования воздушных потоков и изобретения в области судостроения, в которой Текиана бесспорно лидирует. Творения умов и рук текианцев являются главным сокровищем этой страны.

(население: ед.ч. - текианец/текианка, мн.ч. - текианцы.)

0

8

Южный остров Умбра.
http://s4.uploads.ru/nOB3K.png

Континент:
Пожалуй, самый загадочный и наименее пригодный для обитания континент Нирейна. Траектория его полета подходит очень близко к Нижнему миру – из всех воздушных островов Умбра вращается ниже и медленнее прочих. Но не только этот факт вызывает о Южном континенте столько догадок и сплетен среди обывателей: все небесное пространство близ Умбры затянуто темным, тяжелым туманом, похожим на тот, что отделяет известные людям земли от запределья вне Островов, но чуть менее плотным, куполом накрывающим остров. Эта завеса практически не пропускает свет Ра – в результате чего на Умбре царит вечный полумрак: светило с острова кажется бледным пятном болезненно-бурого цвета и почти не разгоняет темень. Погода на острове неприятная – душная влажность летом, промозглая, лишенная снегов, сырость – зимой и осенью. И частые дожди в любое время года.
Климатические условия, вследствие этого, тоже весьма непросты – не всякое растение может выжить на бедных и болотистых почвах, лишенных достаточного освещения. Мхи, лишайники, низкорослые искривленные деревья, бледные ползучие растения – вот и все природное разнообразие Умбры. Не отличается богатством и животный мир: жители острова выращивают искусственно выведенных низкорослых животных, способных питаться мхом. В чрезмерном изобилии на острове водятся разве что насекомые да привычные к темноте птицы. И летучие мыши, давшие Умбре прозвище Вампирьих земель.
Чем Южный континент богат, так это озерами – глубокими, темными, пресноводными, покрывающими почти половину острова. Рыба, которую добывают в этих озерах, отличаются изумительным вкусом, а многие водоросли еще и целебными свойствами. Со дна озер в большом количестве добывается и причудливый минерал, светящийся в темноте бледно-желтым и бледно-голубым светом – лерат, высоко ценящийся на прочих Небесных Островах за красоту и прочность.
Островов-спутников Умбра лишен; дрейфующие вокруг него осколки, лишенные поселений, таковыми не назвать.

Государства:
Единого государства, единого правительства и общей столицы на Умбре нет – вся общественная жизнь сосредоточена вокруг четырех самых крупных городов острова: Мирш-Тии, Эр-Тии, Кслеры и Арнштона. Каждым из этих четырех городов управляют несколько старейших семейств, они же ответственны за более мелкие поселения, что теснятся вокруг. Уединенных, отдаленных деревень и городов (называющихся на местном диалекте «тии») крайне мало в связи со сложными для жизни условиями.
Расстояние между поселениями очень велико, и чаще всего у жителей одного города попросту не возникает никакого желания его пересекать – за исключением какой-либо общей угрозы, способной объединить весь остров.

История, язык, культура, быт:

Несмотря на жутковатые слухи, вампиры Умбры не так уж сильно отличаются от людей образом жизни и складом ума. Да и вампирами, если подумать, именуются почти формально. В отличие от мутантов Нижнего мира, признаны (весьма неохотно) разумными и даже (на бумаге) союзными Островам. Кровь эти странные существа действительно пьют, – она дает их организму необходимую для жизни энергию и  считается среди них изысканным деликатесом, – но вовсе не водят дружбы с летучими мышами, не ползают по стенам и не преследуют заплутавших девиц по темным переулкам, дабы разорвать нежное горло, сколько бы молва им этого не приписывала. Но слухи есть слухи: к бледным жителям Умбры на прочих континентах относятся весьма настороженно.
Население Умбры значительно меньше, чем на иных Островах: несмотря на то, что коренные жители обладают иммунитетом ко многим болезням, которым подвержены люди, рождаемость здесь крайне низкая. Браки заключаются, в основном, в раннем возрасте, когда шанс зачать ребенка еще достаточно велик.
Рабство практически упразднено. Процент человеческого населения мал – торговцы, путешественники и исследователи Нижнего мира, дипломаты и наемники – их количество непостоянно, так как мало кто задерживается на Умбре надолго, и вовсе уж единицы остаются навсегда.
Города на острове сложены из бледного камня и расположены по берегам озер. Как правило, они невелики, но архитектура и скульптура их потрясает воображение – зодчие Умбры признаны лучшими на Нирейне, а их поделки из лерата способны придать воистину дворцовый шик любому, даже самому скромному строению. Диалект жителей Умбры похож на всеобщий, но отличается изрядным количеством шипящих и гортанных звуков.
Магии и знаний о ней на острове нет – вампиры не обладают магическими способностями. Зато изрядное количество времени посвящают судостроению. Их корабли способны летать сквозь туман на самые отдаленные расстояния, и ходят слухи, что жители Умбры давно уже исследуют области, скрытые туманами от прочих Островов. В последнее время на Умбре финансируются экспедиции Общества воздухоплавателей и путешественников - сказывается влияние соседней Текианы. Также именно умбри легче всех переносят влияние Нижнего мира, и среди них немалое количество исследователей и вольнонаемных рабочих. К мутантам, тем не менее, они так же враждебны, как и люди.

Взаимоотношения с другими государствами:
Несмотря на то, что в древности отношения между Умброй и прочими островами были довольно шаткими, ныне Южный Материк придерживается твердого нейтралитета. По крайней мере, до тех пор, покуда амбиции Западного и Восточного континентов его не касаются. Умбра ведет активную торговлю с Морионом и Солидосом, с Альгором практически не контактирует, хотя представительства бледнокожих есть почти во всех самых крупных городах Островов. В связях с людьми вампиры весьма и весьма осторожны.

(население: ед.ч. - умбериец/умберийка, мн.ч. - умберцы/умберийцы. Самоназвание расы - умбри.)

0

9

Нижний мир и его обитатели.

Территории, называемые Нижним миром, практически непригодны для жилья: человек с Островов, находящийся там более трех недель, подвергается мутации — воздействию первородной энергии. После месяца пребывания в нижних землях мутация станет заметной и начнет изменять само тело человека: цвет глаз, волос, кожи, структуру костей и ногтей. После же трех месяцев жизни в Нижнем мире незадачливый путешественник окончательно становится Проклятым. С вероятностью почти 80% потомство человека, пробывшего в Нижнем мире дольше месяца и вернувшегося на Острова, тоже окажется измененным.
Стоит ли говорить, что не слишком большое количество народа рвется досконально исследовать земли под Островами, и еще меньшее способно поделиться добытыми сведениями с другими?
Однако же в настоящее время составлены примерные карты Нижнего мира, собирается и классифицируется информация о его флоре и фауне — куда как более разнообразной, удивительной и опасной, нежели растения и существа Островов.

Почти половину Нижнего мира занимает Океан — огромное, совершенно непригодное для жизни пространство сероватой, непрозрачной, нестерпимо соленой воды. Океанские просторы опоясывают сушу Нижнего мира с севера на юг. Неизвестно, обитают ли в Океане какие бы то ни было животные — ни один из отважившихся нырнуть в мутные воды ни разу еще не вернулся обратно — но скопища мелких плавучих водорослей темно-красного цвета на его поверхности были замечены неоднократно.
Находится Океан под траекториями островов Морион и Умбра.

Не менее опасно побережье — километры темно-серой или буроватой грязи, топкой и липкой, во время приливов почти полностью скрывающейся под океанскими водами. Жижа эта не удерживает на своей поверхности ни один предмет дольше получаса — засасывает и поглощает безвозвратно.
Как и Океан, для жизни побережье непригодно — ни одно известное исследователям существо Нижнего мира там не обитает. За исключением, разве что, червей или иных насекомых, не выловленных для науки по причине того, что у попавших на побережье бедолаг найдется немало иных важных задач. Например — выжить и убраться от Океана как можно дальше, в земли, более-менее пригодные для существования.

К таким местам относятся, в первую очередь, горы Карума на севере, под Альгором, и джунгли Эрешар на юге, под Умброй. Почти все остальное пространство занимают Пустоши — нейтральная территория для всех поселений Проклятых, бесконечные равнины унылого сероватого камня и едкой пыли. Проклятые, изредка путешествующие между поселениями, прокладывают собственные пути по Пустошам, но ни одна дорога не может существовать в этом месте дольше трех дней: бесконечные ветра и пыль мало-помалу уничтожают любую тропу, даже проложенную стадом рокхорнов — к слову, почти единственных ездовых животных, способных пересечь Пустоши.

Ближе к западу каменистая земля Пустошей вновь становится все более топкой, постепенно переходя в Гидровы болота. И растительности, и разнообразных обитателей здесь хватает — в первую очередь, собственно, гидр, бессчетные скопления которых и дали болотам названия. Проклятые здесь селятся, хотя и редко — как правило, затерянными среди топей маленькими деревушками прямо на воде, на мостках. Поколения жизни среди ядовитых испарений болот наделили здешних обитателей иммунитетом к большинству ядов, а вот пришельцу с Островов на болотах придется туго. Впрочем, немногие сумасшедшие сверху являются сюда — в основном, отчаянные авантюристы и охотники за редкими и безумно дорогими на Островах частями тел местных земноводных и пресмыкающихся. Гидровы болота особенно опасны тем, что мутации на этой местности проходят очень быстро: уже через две недели постоянного пребывания в топях человеческое тело начинает необратимо и весьма неприглядно меняться. В основном, в пользу чешуи, змеиного хвоста, перепонок между пальцами и раздвоенного языка — хотя это уже кому как повезет.

Джунгли Эрешар, бесконечной зеленой чащей простирающиеся на юге Нижнего мира, за побережьем, являются одной из самых больших загадок Нирейна. Именно здесь, приспособившись к влажному, теплому климату и затяжным дождям, обитает наибольшее количество Проклятых — бессчетное число легких поселений на ветвях и у подножий гигантских деревьев, бесчисленные кланы и племена, периодически устраивающие маленькие войны за землю и пищу. Обычаи, нравы, верования и предрассудки, охотничьи территории и даже язык у каждого из таких крохотных племен могут быть свои собственные, не поддающиеся пониманию для жителя Островов или даже Проклятого из соседней деревушки.
Общество путешественников предпринимало целых три экспедиции в джунгли Эрешар, и две из них вернулись почти в срок и с удивительными, потрясающими воображение образцами местных растений и животных. Третья же сгинула без следа, и являлись ли причиной гибели ее участников чудовища джунглей, или же сами Проклятые, так и не выяснено по сей день.

Наиболее исследованными, а также востребованными для жителей Парящих Островов являются горы Карума, занимающие почти весь север Нижнего мира и расположенные под траекторией острова Альгор. Здесь же мутация оказывает наименьшее воздействие на организм — на севере и в горах человек может находиться куда дольше без опасности необратимых последствий для себя и своих потомков. Многочисленные реки и леса у подножий гор создают хорошие условия для жизни мутантов.
Проклятые, обитающие здесь, в гораздо большей степени похожи на людей и внешним видом и образом жизни — они даже отстроили в горах несколько настоящих городов, самым крупным из которых является Карбо.
http://i62.fastpic.ru/big/2014/0606/0d/6cfc9becbe78d8566cbf41600e90050d.png
Город-крепость, город-рынок, он служит убежищем для нескольких тысяч жителей севера, что, по меркам Нижнего мира, невообразимо много. Карбо — нейтральная зона для Проклятых: кочевники из разных земель приносят новости, окрестные обитатели собираются для торговли, охотники несут добытого в горах и лесах зверя.
Несмотря на то, что сами Проклятые здесь практически не воюют друг с другом, горы Карума являются основными конфликтными землями между жителями Нижнего мира и колонизаторами Антероса, Сентейна и Мориона. Все дело в крупных месторождениях золота, самоцветов и разнообразных рудных металлов, которыми богаты горы. Проклятые умеют обрабатывать металл и ценят минералы и самоцветы, однако не добывают их в таком количестве, которое необходимо Островам, и не желают терпеть людей на землях, которые считают своими. Мутанты совершают набеги на шахты с целью устрашения и захвата рабов, охрана шахт без предупреждения нападает на любого Проклятого, замеченного вблизи, а правители государств, вверху, на Островах, отправляют на работы в Нижний мир преступников и невольников, но до сих пор не рискуют ввязаться в открытую войну с мутантами на незнакомых территориях или послать войска на поиск и уничтожение Карбо — опасно, далеко и чревато конфликтом еще и с островом-соседом. Запутанная и практически неразрешимая в настоящий момент ситуация.

У Проклятых Нижнего мира нет ни единого государства, ни единого правительства, ни единых законов. Жителю Карбо сложно будет понять кочевника Пустошей, мутанты с болот воспримут в штыки пришельца с гор, а обитатели джунглей из одной деревни вполне могут сожрать своего же собрата из другой, не говоря уже о чужаках.
Это — дикий, яростный, непримиримый мир, правила выживания в котором столь запутаны и разнообразны, что на изучение их не хватит никакой человеческой жизни. Однако любой попавший сюда человек имеет все шансы стать новым обитателем Нижнего мира — и тогда уже постичь все его особенности и нюансы на своей шкуре. Если, конечно, выживет.

0


Вы здесь » Нирейн » Информация о мире » География и государства


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC